Анастасия Ленёва – Обзор и сравнение Баджадж Доминар vs КТМ Дюк 390
Так вышло, что на прошлой неделе я получила мотоцикл на недельный тест и прошла весь путь покупателя Bajaj Dominar 400. Использовала его для езды по городу, выбиралась за город, показывала интересующимся и сравнивала с Duke 390. Делюсь наблюдениями:
Доставка
Ни разу не покупала новый мотоцикл из салона и не знаю, как это устроено у других, но у Гомельского ТехноАгро (AvtoVeloMoto) – доставка включена. Приятно, когда мотоцикл подвозят тебе прямо к подъезду! Немного менее приятно, что наемный водитель делится историями “как я в детстве разложился и эти двухколесные – да чтоб хоть еще раз!” и не может сам выкатить мотоцикл из высокого фургона. Зато забирал байк очень приятный штатный сотрудник, который сделал все самостоятельно и профессионально, тут раз на раз не приходится.
В комплект входили:
1) мотоцикл, 1 шт
2) картонная коробка с зеркалами и чехлом с инструментами, 1 шт
Пробег – 3 км, все приборки заклеены пленочками – девственник! Заводим – заводится. Первым делом после статей на онлайнере смотрим акум – установлен правильно, нигде ничего не подтекает.
ТТХ:
373 см3
40 л.с., разгон 0-100 за 7 сек
1-цилиндровый 4-тактный двигатель с жидкостным охлаждением и 3(!) свечами
бак 13 литров, расход – 3.5-5л, в зависимости от режима езды
обещанная макс.скорость – 160
6 передач
ABS Bybre на обоих колёсах
17ые колеса 110/70, 150/60
снаряженная масса 185 кг, допустимая нагрузка – 152 кг. Но я прокатила 145-килограммового пассажира, так что это не предел (спасибо ему за отвагу)!
9777 BYN
Первые впечатления
Сборка выглядит качественной и издалека, и при рассмотрении поближе. Зеркала достаточно большие, удобные.
В качестве дизайнерской фишки производитель придумал сделать две приборки вместо одной. Основная приборка информативная – тестом сообщает, когда выставлена боковая подножка, когда нужно дозаправиться, когда пора на техобслуживание. Когда слишком много оборотов – загорается красная лампочка “нинада меня больше крутить пжлст” (вот это уже забавно). Температуру двигателя и перегрев не показывает. Читается легко – и днем, и в темноте, выполнено качественно.
А вот вторую приборку народ замечал обычно не сразу – ее перекрывает нижняя часть шлема. Чтобы ее увидеть, нужно ездить или в открытом шлеме, или в постоянном вилли, и иметь глаза в районе сосков. Она показывает передачу, время, пробег – без этой информации можно жить.
Посадка прямая, комфортная, руль высокий и широкий – на рост 171 мотоцикл подходит на все 100 – и будет удобным и при росте 160-185. Ветровик символический, защитные дуги – тоже. Удобно закрывается бак – просто защелкивается, без поворота ключа. К подвеске претензий нет – не слишком жесткая и не слишком мягкая – не раскачивает на неровных дорогах. Нейтралка в большинстве случаев ловится легко. Из-под пассажирского сиденья вытаскиваются шлейки для мешков с картохой/ящиков с гусями – но воспользоваться ими я не решилась)
Дизайн – дело вкуса. Кому-то он нравится прямо очень (включая меня), кому-то не нравился совсем – всем не угодить. Лучше чем Omoimot я не напишу, поэтому процитирую их тут: “Да, азиатские нотки присутствуют, но ассоциируются они с большеглазой японской тян, а не китайской проституткой – линии выверены, силуэт лаконичен, в общем, выглядит «Доминар» отменно”.
Цена – конечно, будут говорить, что “дорага”, но разница c китайскими коллегами того стоит. А разница в цене с родственным австрийско-индийским “Дюком” – новый Минчик X250 и ящик темного нефильтрованного)
Езда по городу / путешествия
В городе байк ведет себя хорошо, как и положено относительно небольшой четырехсотке. Сюда подойдут стандартные слова “маневренный”, “рулится легко” – но сложно рулится наверное только Урал с коляской)
Читала, что пользователи жалуются на вибрации одноцилиндрового двигателя – не могу судить здраво. После КТМ 690 вибраций не чувствуется никаких вообще, и у КТМ Duke 2014 года они значительно больше. Очень мягкое сцепление, что хорошо при езде по городу и хуже для трюковой езды)
Подвеска позволяет запрыгнуть на бордюры при необходимости, а вес мотоцикла, который чувствуется при поднятии его с подножки, исчезает во время езды. Достаточно резкий со старта, он сохраняет нормальную динамику разгона до 90-100 км-ч, дальше она замедляется, но все же остается.
Я бы причислила его к стритам, но в Индии Доминар позиционируется, как спорт-турер. И после первых фото в Instagram мне написало 100500 индусов с посылом, что это замечательный travel bike. Да, неожиданно. Но на таком Кандида Луис проехала 10 стран из Индии в Австралию – маркетинговая поездка, но доехала, как ни крути, можете погуглить. Попутешествовать на нем не довелось, но за город пару раз выехала. По трассе 120-130 идет спокойно, около 6000 оборотов на 6 передаче. За счет веса его не колбасит боковым ветром, а мощности будет достаточно для междугородних поездок.
Российские же маркетологи (или это просто перевод?) Bajaj жгут, позиционируя его как … впрочем, лучше процитировать объявления пары салонов: “DOMINAR – символ мужества, силы, всевластия. Абсолютная власть дороги.” “Доминируй над ночью и дорогой вместе с BAJAJ” и другие вариации на тему доминирования.
Доработки
В первую очередь я бы на него поставила нормальные дуги – или просто сняла эти. Следом – ветровик побольше и защиту руля. Добавила бы сетку на сиденье, чтобы не было жарко летом ездить в джинсах. И поставила бы багажную систему для установки кофра вместо рогов – украинцы уже их делают на заказ, производство налажено) Про ремонтопригодность будет чуть позже в видео – некоторые узлы обслуживать удобно, а до некоторых нужно будет лезть через пол-мотоцикла, включая ту самую третью свечу. Хорошо, что менять ее нужно раз в 10к) Наличие гарантии и сервиса – это хорошо, взаимозаменяемость с некоторыми запчастями от Дюка это тоже хорошо.
Баджаж Доминар vs КТМ Дюк 390
Ну и самое интересное, сравнение с 390ыми Дюками – для чистоты эксперимента, 14 и 17 годов. Мотоциклы делают на том же заводе в Чакане в Индии, у обоих одноцилиндровые четырехтактники 373см с инжектором и водяным охлаждением, одинаковые тормоза ByBre c ABS, проскальзывающее сцепление, бак 13 литров – можно ожидать, что Dominar – просто более дешевая копия. Bajaj не хуже и не лучше КТМ, Доминар не пытается быть Дюком и конкурировать с ним – они совершенно разные по характеру!
В сравнении с Bajaj: у Duke 17 года – лучше свет, информативнее приборка, более спортивная посадка, отсутствует даже намек на ветровик. Duke 14 года больше похож по дизайну, больше вибрирует, более жесткое сиденье – при резком торможении я соскальзывала и билась об бак) Оба Дюка гораздо более легкие и поднимаются с подножки без усилий – у Bajaj это усилие нужно. Более маневренные, более резкие, тормоза по ощущениям работают лучше – возможно, из-за разницы в весе – Дюки созданы для езды в более агрессивном режиме, мотоджимханы или даже обучению езды на треке.
У Bajaj – на 5 лошадиных сил меньше и три свечи вместо одной. Более “эластичный” мотор, более длинные передачи. Более комфортная посадка, хотя нужно немного больше опираться на руль. Лишние 30 кг чувствуются, если нужно перекатить байк или поднять его с подножки, но исчезают во время езды. Из под заднего сиденья можно достать лямки для крепления багажа. Две приборки вместо одной, из органов управления – всего две кнопки на нижней, неудобной приборке. Не показывает температуру двигателя. Меньше выворот руля. Меньше расход топлива. Ну и $1,5к разница в цене вследствие всего этого.
Я бы советовала Duke для любителей ездить порезче, для тех, кто выбирает ходовые качества вместо комфорта. А Bajaj – для тех, кто любит получать удовольствие от езды, “уезжать в закат”, “с ветром в волосах”, и все такое. И для тех, кто хочет новый байк, но не хватает 1,5к на КТМ 🙂
Расставание
После недели с Dominarом, отдавать его мне не хотелось – а это показатель. Спасибо Bajaj.by за возможность протестировать новинку! Посмотрим, что ждет его на нашем рынке, и сколько их мы встретим на дорогах и на СТО в следующем году.
Автор instagram.com/leniova33
Фото vk.com/rolyanps