“Минскачу” пора волноваться? В Беларусь приходит индийский мотогигант
Дождь льет как из ведра, а по площадке ездят новые мотоциклы Bajaj: так в минувшую субботу прошли тест-драйвы моделей из Индии. Об индийском мотопроизводителе Bajaj в Беларуси слышали мало, хотя компания занимает третье место в мире по производству мотоциклов после Honda и Yamaha. Как раз в субботу мы посмотрели на обновленную модель Dominar 400 и другие байки индийской марки.
Кое-что о производителе. В 2007 году фирма купила 17% активов австрийской компании КТМ. На данный момент доля акций КТМ, которые принадлежат индийцам, составляет 48%!
Сегодня на индийских заводах производят австрийские мотоциклы. Из последних делают Bajaj. Поэтому эти байки можно называть индийско-австрийскими. А осенью прошлого года был подписан договор сотрудничества с английской компанией Triumph о разработке и производстве среднекубатурной техники. Это нужно, чтобы получить надежные технологии производства двигателей объемом более 800 куб.см.
Начнем мы со старой мотоциклетной Индии. Два дешевых чисто индийских байка Boxer с моторами объемом 125 и 150 куб.см – это что-то вроде наших классических “минскачей”: просто, дешево и архаично.
Простой четырехтактный двигатель, защита цепи, двойные пружины сзади, широкие подножки для задних пассажиров и развитая система багажников. Все для того, чтобы ездить вдвоем (втроем/вчетвером/впятером) в тапочках по деревне. Высокий пластиковый щиток намекает на то, что мотоциклы отлично пройдут по разбитым дорогам или вне их.
Есть четыре версии этих мотоциклов, но только у Boxer 150X передние тормоза дисковые. У остальных – барабанные! Буква Х после обозначения 125 или 150 обозначает, что мотоцикл предназначен для бездорожья – он имеет высокий пластиковый щиток. Передач 5, переключаются они вниз, то есть нейтраль наверху. Стоимость Boxer – от 2490 до 2850 белорусских рублей.
Казалось бы, байки чисто для деревни, но, как сказали представители компании, Boxer можно переделать в стильный скремблер и кататься по городу.
Малокубатурный круизер Avenger Cruise 220 – тут уже стоит современный мотор с воздушно-масляным охлаждением, системой DTS-i с двумя свечами на цилиндр и мощностью 19 л.с. Система питания карбюраторная. Заявленный расход – 2,5 литра на 100 км. Подойдет для начинающего мотоциклиста или девушки. Цена – 5299 рублей.
А вот уже “горячее” – Pulsar 200: городской мотоцикл для начинающих. Уже 23,5 л.с., что неплохо для объема 200 “кубиков”, жидкостное охлаждение, но все тот же карбюратор. Три свечи на цилиндр и расход 2,5 л.
Но самый “топчик” – Dominar 400. Это уже вполне нормальный мотоцикл, причем не только для новичка. 400 “кубиков”, два распредвала, 40 л.с. и жидкостное охлаждение.
Здесь уже современный инжектор и аж две приборки: основная и вспомогательная. Светодиодная оптика как сзади, так и спереди. Индикаторы на пультах подсвечиваются в темноте – частность, а говорит о внимании к мелочам. Две выхлопные трубы, вилка перевернутого типа от KTM, три свечи на цилиндр и заявленный расход 3 л/100 км. “Максималка” по паспорту составляет 150 км/ч, а фактически, как сказали представители дилера, – 170 км/ч. Вот это уже действительно современный мотоцикл. Но и цена соответствующая: 9777 белорусских рублей. Было бы интересно попробовать в седле, но мотоцикл был не на “номерах”, площадка маленькая, а в день тестов еще и лил дождь. В общем, как-нибудь в следующий раз.
Насколько успешной будет деятельность Bajaj в Беларуси, покажет время. По секрету нам сказали, что в планах у компании привезти сюда квадрициклы Qute для пиццерий и трехколесные грузовички Maxima с одноцилиндровым дизелем (!) для фермеров. Вот это уже будет очень интересно!
Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора
ABW.BY